Акройд Питер - Завещание Оскара Уайльда [Елена Лебедева, 2012 г., 96 кбит/с, MP3] 

Цитировать
Завещание Оскара Уайльда
Год выпуска: 2012 г.
Фамилия автора: Акройд
Имя автора: Питер
Исполнитель: Елена Лебедева
Издательство: Нигде не купишь
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 96 кбит/с
Время звучания: 12:10:12
Описание: Книга представляет собой апокриф предсмертного дневника Оскара Уайльда. С исключительным блеском переданы в ней не только взгляды Уайльда, но и сам характер мышления писателя. В Англии роман удостоен премии Сомерсета Моэма.
Отзывы читателей:
Кто способен на великие дела, тому дозволены великие ошибки.
Уайльд - гений! Произведение потрясающее. Я в полнейшем восторге. Книга является апокрифом предсмертного дневника Оскара Уайльда. Пока я читала, я им восхищалась, не понимала, сочувствовала ему, смеялась его шуткам и снова восхищалась. Он был гением и знал это, он родился не в свое время и знал это, он был уверен, что его оценят спустя время и оказался прав.
А люди не меняются никогда. Люди вообще странные существа, им нужно кого-то боготворить и кого-то унижать, обычно объект выбирается совершенно случайно и не заслуживает такого отношения. Вот так и Уайльд не давал покоя своим современникам. Еще рассмешила фраза о том, что "образ жизни О.У." оскорблял королеву. Этого мне понять не дано, какое отношение его личная сексуальная жизнь имела к королеве, да и к остальным тоже. Опять же люди... лишь бы сунуть куда-то свой длинный нос.---Да, эта книга попалась мне на глаза совершенно случайно и, признаться, я не собиралась читать ее так быстро, думала, что она пролежит в хотелках еще месяцок-другой. Но… перебирала файлы в электронной книге и… нажала на файл с притягательно-манящим названием «Завещание О.Уайльда».
Оскар Уайльд для меня занимает определенную высокую ступень, к которой нельзя подобраться, в нем есть для меня что-то мистическое и возвышенное, находящееся выше нашего понимания и разглагольствования. Тоже на ступенях, но другой величины (отнюдь не ниже, просто на других), стоят для меня Пушкин, Гоголь, Байрон. О них как о людях мне всегда трудно рассуждать, проще говорить об их творчестве.
Так вот, с О.Уайльдом я познакомилась еще в школе, когда прочла «Портрет Дориана Грея». Прочла – и онемела от изумления. Я и не догадывалась, что можно так, искрометно, оригинально, феерично, выражать мысли. Потом в институте – «Саломея» - и я снова замерла. Потом начатое и незаконченное «De profundis. Тюремная исповедь». Мне вообще меньше всего хотелось копаться в его личной жизни, да и неважно было мне совсем, за что он оказался в тюрьме.
И вот Акройд представляет нам якобы последний дневник вышедшего на свободу и потерявшего свой неповторимый талант героя. Его Уайльд болен физически и сломлен душевно, хоть и не признается в этом. Да и кому в этом признаваться? Разве что дневнику. И вот мы бродим по закоулкам души героя. Видим пороки, надежды, напускное и естественное. И, несмотря ни на что, не можем перестать восхищаться человеком, писателем, гением.
Я испытала целую палитру чувств: понимание и отторжение, сочувствие, сопереживание, непонимание, презрение, восхищение, отвращение, муку, страх, боль, отчаяние. Спасибо за это П.Акройду.
P.S. Реальный О.Уальд остается гением и никуда не спускается со своей ступени.---Хм... я не знаю что сказать кроме как "очень познавательно".
Много упоминаний различных библейских и мифологических персонажей, информацию о которых начинаешь искать, узнаешь много нового. К тому же я ещё раз удостоверилась, что Уайльд не писал "Телени".
А в остальном...
"С исключительным блеском переданы в ней не только взгляды Уайльда, но и сам характер мышления писателя"??? Нет, ничего похожего я не увидела. Уайльда я очень люблю, и кроме попыток подражать ему сказками-притчами и череды общеизвестных биографических фактов я ничего уайльдовского в книге не увидела.
Как произведение это, может быть, и хорошо. Но как апокриф ненаписанной Уайльдовской биографии - весьма сомнительно. Слышала, бытует мнение, что "Завещание" создано путём наложения на "De Profundis". Но нет, нет и ещё раз нет! По мне это просто псевдоавтобиография. Пусть и хорошо сделанная.
То ли мне показалось, то ли Уайльд и правда выставлен у Акройда тщеславным, охочим до славы глупцом.
Но возможно это лишь огрехи переводчика
.

об авторе

Питер Акройд (р. в 1949г.) – английский прозаик и поэт, литературный критик, лауреат нескольких литературных премий. Питер Акройд родился пятого октября 1949 года в Лондоне (Великобритания).
В 1971 году получил степень магистра в Кембриджском университете, затем два года провел в Йельском университете. По возвращении на родину он работал редактором в "The Spectator", а в 1986 году стал сотрудничать с лондонской "Times", где публиковались его книжные обзоры.
Свой путь в литературе Питер Акройда начинал с поэзии: в 1973 году вышел его дебютный поэтический сборник "London Lickpenny", за которым вскоре последовал второй сборник абсурдистской поэзии.
Известность писателю принесли романы "Большой лондонский пожар" (1982), "Английская музыка" (1992), "Дом доктора Ди" (1993), "Процесс Элизабет Кри" (1995) и литературно-биографические книги о Т.Чаттертоне, Ч.Диккенсе, О.Уайльде, Т.С.Элиоте, У.Блейке, Т.Море.
Питер Акройд на трекере
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы
Sitemap